Запущен единый портал обратной связи с потребителями электрической энергии (светлаястрана.рф)
В 2018 году компанией Лаборатория Свободных Решений для ПАО «РОССЕТИ» разработан и запущен портал обратной связи с потребителями электрической энергии (Портал «Светлая страна»). Портал создан на базе платформы P1.Platform (p1platform.ru) - собственной разработке нашей компании.
Новый электронный ресурс предоставляет населению удобный интерактивный сервис по взаимодействию с поставщиками электросетевых услуг при решении различных нештатных жизненных ситуаций, возникающих в процессе потребления электрической энергии или производных от нее бытовых и коммунальных услуг.
С помощью Портала «Светлая страна» потребители могут оставить сообщения о таких проблемах как:
- отключение электроэнергии;
- колебания напряжения / Низкое напряжение;
- дефекты электрооборудования.
Также в рамках реализации портала был полностью автоматизирован процесс обработки и маршрутизации сообщений в соответствующие межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) и их филиалы.
Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно, в единой Службе модерации ПАО «Россети». Распределение сообщений между кабинетами ответственных исполнителей происходит автоматически, в зависимости от территориальной принадлежности. Система обеспечивает контроль над регламентными сроками исполнения задач процесса обработки сообщений.
На Портале предусмотрены механизмы контроля над качеством устранения нарушений:
- Контроль со стороны потребителя (автора сообщения), который может опровергнуть полученную в ответе информацию, если, по его мнению, проблема решена не в полной мере или качество проведенных работ не устраивает потребителя.
- Контроль со стороны ПАО «Россети», являющегося контрольным органом в рамках процесса подготовки ответов. По наиболее проблемным сообщениям контрольный орган будет осуществлять дополнительную проверку.
Интерактивность обратной связи поставщиков электросетевых услуг с населением обеспечивается также с помощью сервиса «Опросы», поддерживающего весь жизненный цикл опроса от его формирования до статистической обработки и разработки плана мероприятий по его результатам.
В течение 2018 года к Порталу было подключено 65 регионов, на Портале зарегистрировалось более 2000 потребителей, подано более 1200 обращений.