«Назад

Запущен единый портал обратной связи с потребителями электрической энергии (светлаястрана.рф)

В 2018 году компанией Лаборатория Свободных Решений для ПАО «РОССЕТИ» разработан и запущен портал обратной связи с потребителями электрической энергии (Портал «Светлая страна»). Портал создан на базе платформы P1.Platform (p1platform.ru) - собственной разработке нашей компании.

Новый электронный ресурс предоставляет населению удобный интерактивный сервис по взаимодействию с поставщиками электросетевых услуг при решении различных нештатных жизненных ситуаций, возникающих в процессе потребления электрической энергии или производных от нее бытовых и коммунальных услуг.

С помощью Портала «Светлая страна» потребители могут оставить сообщения о таких проблемах как:

  • отключение электроэнергии;
  • колебания напряжения / Низкое напряжение;
  • дефекты электрооборудования.

Также в рамках реализации портала был полностью автоматизирован процесс обработки и маршрутизации сообщений в соответствующие межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) и их филиалы.

Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно, в единой Службе модерации ПАО «Россети». Распределение сообщений между кабинетами ответственных исполнителей происходит автоматически, в зависимости от территориальной принадлежности. Система обеспечивает контроль над регламентными сроками исполнения задач процесса обработки сообщений.

На Портале предусмотрены механизмы контроля над качеством устранения нарушений:

  • Контроль со стороны потребителя (автора сообщения), который может опровергнуть полученную в ответе информацию, если, по его мнению, проблема решена не в полной мере или качество проведенных работ не устраивает потребителя.
  • Контроль со стороны ПАО «Россети», являющегося контрольным органом в рамках процесса подготовки ответов. По наиболее проблемным сообщениям контрольный орган будет осуществлять дополнительную проверку.

Интерактивность обратной связи поставщиков электросетевых услуг с населением обеспечивается также с помощью сервиса «Опросы», поддерживающего весь жизненный цикл опроса от его формирования до статистической обработки и разработки плана мероприятий по его результатам.

В течение 2018 года к Порталу было подключено 65 регионов, на Портале зарегистрировалось более 2000 потребителей, подано более 1200 обращений.