Решение для управления ИТ-активами и ИТ-услугами на базе OSSBuild

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) - подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей компании. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий.

ITAM (IT Asset Management, управления активами) – это комплексное решение для физического учета, финансового контроля и следования контрактным обязательствам на протяжении всего жизненного цикла активов: от их приобретения и перераспределения до вывода из эксплуатации.

Упрощенный вариант фаз жизненного цикла ИТ-активов.

Комплекс ITAM и ITSM

Объединив функционал систем управления ИТ-активами и управления ИТ-услугами в рамках одного приложения, OSSBuild обеспечивает ряд преимуществ для компаний. OSSBuild позволяет комплексно взаимодействовать с процессом планирования и поставки новых активов и услуг в соответствии с изменяющимися задачами компаний, а также организует оперативную и своевременную ИТ-поддержку предприятия.

Благодаря интегрированной базе данных управления изменениями Configuration and Management Database (CMDB), OSSBuild осуществляет сбор данных об ИТ-активах для сопровождения процессов ITAM и ITSM, предоставляя пользователям широкий объем информации, используемой при решении широкого круга задач, и принятии управленческих решений.

 

Целевые аспекты управления активами.

 

OSSBuild представляет собой централизованное решение ITAM и ITSM, с базой данных управления конфигурациями (Configuration and Management Database, CMDB). OSSBuild позволяет взаимодействовать также c внешними системами: системой автоматической инвентаризации, системой документооборота, каталогов услуг, системой мониторинга, геоинформационной системой, внутренними порталами и других ИС.

Функциональные возможности

  • Каталог услуг для удовлетворения потребностей компании.
  • Поддержка крупномасштабного ИТ планирования.
  • Управление закупками, включая каталог услуг, проверку заявок и управление запросами.
  • Автоматизированный контроль остатков на основании предустановленных показателей и объемов пополнения.
  • Релиз и развертывание – полноценная поддержка внедрения активов на основе лучших практик ITIL.
  • Оперативное управление, покрывающее весь цикл разрешения проблем: от управления инцидентами, проблемами и изменениями до управления релизами и конфигурациями.
  • Завершение срока эксплуатации – учет, оценка и вывод активов для минимизации затрат без риска для бизнеса.
  • Списание – управление процессом списания и контрактами со сторонними сбытовыми организациями.
  • Автоматизация процессов управления активами (инвентаризация программного и аппаратного обеспечения).
  • Управление сопутствующими единицами (пользователи, местоположения, поставщики и т.д.).
  • Автоматизация процессов инвентаризации и аудита.
  • Мониторинг ИТ-активов и сопутствующих расходов, контрактов и документации с момента заказа до вывода.
  • Автоматизация управления остатками и складом.
  • Управление лицензиями и обеспечение соответствия лицензионным требованиям.
  • Организация справочников и реестров нормативно-справочной информации.
  • Организация и анализ взаимосвязей.
  • Организация графиков технического обслуживания.

Система управления бизнес-процессами (BPMS), входящая в состав решения, включает средства проектирования, исполнения и мониторинга бизнес-процессов. Она позволяет спроектировать, исполнять и контролировать взаимодействие человеческих ресурсов и программных средств при выполнении ими задач.

Реализованные в OSSBuild бизнес-процессы:

  • Процесс управления инцидентами.
  • Процесс управления проблемами.
  • Процесс управления конфигурациями.
  • Процесс управления изменениями.
  • Процесс управления релизами.
  • Процесс управления уровнем услуг.
  • Процесс управления мощностями.
  • Процесс управления доступностью.
  • Процесс управления непрерывностью.
  • Процесс управления финансами.

Применяемые в OSSBuild "открытые" технологии и компоненты:

  • JavaScript в качестве языка пользовательского интерфейса.
  • Java в качестве языка серверной стороны.
  • PostgreSQL в качестве СУБД.
  • SOA (Service Oriented Architecture) архитектура взаимодействия компонентов и сервисов.
  • Прочие компоненты с открытым исходным кодом: Ext JS, Enhydra Shark, JasperReports, Alfresco, Liferay и т.д.

Система позволяет пользователям в любой момент времени знать ответы на ключевые вопросы:

  • Сколько активов имеется
  • Где находится каждый конкретный актив, кто и как его использует
  • Частью чего является актив и что входит в его состав
  • Гарантийные периоды и сроки лицензий
  • Состав и количество необходимых лицензий на программное обеспечение
  • Жизненные циклы и состояние активов
  • Связи между активами и сетевыми устройствами
  • Как изменения в одном активе могут повлиять на другие
  • Какие задания ожидают выполнения
  • Кто и когда работал с активом, с какими правами и каков результат
  • Какие потребности в активах и услугах существуют
  • Какие закупки проведены и какие запланированы
  • Какие работы, мероприятия и активы запланированы в закупках
  • Что и когда законтрактовано и по каким закупкам
  • Что и когда получено и передано по актам
  • Каковы финансовые составляющие процессов и активов