Решение для управления ИТ-активами и ИТ-услугами на базе OSSBuild
ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) - подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей компании. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий.
ITAM (IT Asset Management, управления активами) – это комплексное решение для физического учета, финансового контроля и следования контрактным обязательствам на протяжении всего жизненного цикла активов: от их приобретения и перераспределения до вывода из эксплуатации.
Упрощенный вариант фаз жизненного цикла ИТ-активов.
Комплекс ITAM и ITSM
Объединив функционал систем управления ИТ-активами и управления ИТ-услугами в рамках одного приложения, OSSBuild обеспечивает ряд преимуществ для компаний. OSSBuild позволяет комплексно взаимодействовать с процессом планирования и поставки новых активов и услуг в соответствии с изменяющимися задачами компаний, а также организует оперативную и своевременную ИТ-поддержку предприятия.
Благодаря интегрированной базе данных управления изменениями Configuration and Management Database (CMDB), OSSBuild осуществляет сбор данных об ИТ-активах для сопровождения процессов ITAM и ITSM, предоставляя пользователям широкий объем информации, используемой при решении широкого круга задач, и принятии управленческих решений.
Целевые аспекты управления активами.
OSSBuild представляет собой централизованное решение ITAM и ITSM, с базой данных управления конфигурациями (Configuration and Management Database, CMDB). OSSBuild позволяет взаимодействовать также c внешними системами: системой автоматической инвентаризации, системой документооборота, каталогов услуг, системой мониторинга, геоинформационной системой, внутренними порталами и других ИС.
Функциональные возможности
- Каталог услуг для удовлетворения потребностей компании.
- Поддержка крупномасштабного ИТ планирования.
- Управление закупками, включая каталог услуг, проверку заявок и управление запросами.
- Автоматизированный контроль остатков на основании предустановленных показателей и объемов пополнения.
- Релиз и развертывание – полноценная поддержка внедрения активов на основе лучших практик ITIL.
- Оперативное управление, покрывающее весь цикл разрешения проблем: от управления инцидентами, проблемами и изменениями до управления релизами и конфигурациями.
- Завершение срока эксплуатации – учет, оценка и вывод активов для минимизации затрат без риска для бизнеса.
- Списание – управление процессом списания и контрактами со сторонними сбытовыми организациями.
- Автоматизация процессов управления активами (инвентаризация программного и аппаратного обеспечения).
- Управление сопутствующими единицами (пользователи, местоположения, поставщики и т.д.).
- Автоматизация процессов инвентаризации и аудита.
- Мониторинг ИТ-активов и сопутствующих расходов, контрактов и документации с момента заказа до вывода.
- Автоматизация управления остатками и складом.
- Управление лицензиями и обеспечение соответствия лицензионным требованиям.
- Организация справочников и реестров нормативно-справочной информации.
- Организация и анализ взаимосвязей.
- Организация графиков технического обслуживания.
Система управления бизнес-процессами (BPMS), входящая в состав решения, включает средства проектирования, исполнения и мониторинга бизнес-процессов. Она позволяет спроектировать, исполнять и контролировать взаимодействие человеческих ресурсов и программных средств при выполнении ими задач.
Реализованные в OSSBuild бизнес-процессы:
- Процесс управления инцидентами.
- Процесс управления проблемами.
- Процесс управления конфигурациями.
- Процесс управления изменениями.
- Процесс управления релизами.
- Процесс управления уровнем услуг.
- Процесс управления мощностями.
- Процесс управления доступностью.
- Процесс управления непрерывностью.
- Процесс управления финансами.
Применяемые в OSSBuild "открытые" технологии и компоненты:
- JavaScript в качестве языка пользовательского интерфейса.
- Java в качестве языка серверной стороны.
- PostgreSQL в качестве СУБД.
- SOA (Service Oriented Architecture) архитектура взаимодействия компонентов и сервисов.
- Прочие компоненты с открытым исходным кодом: Ext JS, Enhydra Shark, JasperReports, Alfresco, Liferay и т.д.
Система позволяет пользователям в любой момент времени знать ответы на ключевые вопросы:
- Сколько активов имеется
- Где находится каждый конкретный актив, кто и как его использует
- Частью чего является актив и что входит в его состав
- Гарантийные периоды и сроки лицензий
- Состав и количество необходимых лицензий на программное обеспечение
- Жизненные циклы и состояние активов
- Связи между активами и сетевыми устройствами
- Как изменения в одном активе могут повлиять на другие
- Какие задания ожидают выполнения
- Кто и когда работал с активом, с какими правами и каков результат
- Какие потребности в активах и услугах существуют
- Какие закупки проведены и какие запланированы
- Какие работы, мероприятия и активы запланированы в закупках
- Что и когда законтрактовано и по каким закупкам
- Что и когда получено и передано по актам
- Каковы финансовые составляющие процессов и активов